Это действительно очень приятно. Это гордость за проект, который мы все вместе построили и продолжаем выстраивать.
— Лена, в чём секрет такого правильного выстраивания всех процессов, что всё действительно проходит без сучка и задоринки? Есть вообще этот секрет?
— Я думаю, секрет один: прежде чем строить какой-то процесс — обязательно советуемся, спрашиваем всех кураторов и психологов. Прежде чем что-то внедрить — мы пробуем, тестируем, насколько это будет удобно, собираем обратную связь. Стало удобнее — отлично, оставляем, не стало — корректируем. Здесь есть такой момент «движение по кругу». Внедряем, тестируем, собираем обратную связь, корректируем, снова внедряем. Тарелочку поставили на палочку, закрутили. Она пошла — следующий процесс оттачиваем. Есть какие-то неровности, застревает — корректируем. Секрет в открытости, в том, что вовремя и вместе всё обсуждаем.
— На этой позитивной ноте не могу не спросить: за время вашей работы какие истории успеха ваших клиентов вам запомнились? Были случаи, что человек приходил с каким-то очень большим запросом, а потом всё постепенно приходило к хеппи-энду, и понимали, что всё не зря?
— Да, приятных ситуаций у нас достаточно много. Я могу сказать, что обратная связь — это девяносто девять процентов положительных отзывов. Это не может не радовать. Конечно же, я отслеживаю их лично сама, мне для себя интересно — всегда смотрю графу, где собирают обратную связь.
Конечно, всё не запомнишь. Недавно была девушка — у неё начали портиться отношения с мужем, с детьми. Она чётко поняла, что дело не только в муже, и с этим запросом пришла. Ей психолог показала где могут быть причины, что и как проработать. Недели через две с момента, как она обратилась, мы запросили обратную связь. И она написала целую поэму с благодарностью, написала, что она действительно начала работать и что уже получилось.
Психолог ей показала, что токсичным человеком в окружении может быть она, а не муж абьюзер. Она действительно увидела у себя некоторые черты. Начала договариваться с мужем, начала делать правильные действия, чтобы выйти из этой ситуации. Конечно, на таких ранних этапах сложно говорить о каком-то хеппи-энде, но я уверена, что у неё всё получится.
— Да, однозначно.
— Люди, которые начали работать над собой, — это всегда очень ценно. И для них самих, и для окружающих.
— Лена, исходя из того, что вы сказали, получается, что успех Службы 24/7 именно в том, что вы помогаете в моменте, здесь и сейчас.
— Да, именно. Это кризисная служба в моменте. Конечно, большая часть запросов требует длительной терапии. Но, учитывая, что очень часто к нам приходят новости, которые резко выбивают нас из привычного состояния, сразу же идёт наплыв таких вот тревожных ситуаций, когда человеку нужна помощь именно здесь и сейчас.